РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПК И ЛИТОВСКИЙ ТРАНЗИТНЫЙ КРИЗИС

РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПК И ЛИТОВСКИЙ ТРАНЗИТНЫЙ КРИЗИС

РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПК И ЛИТОВСКИЙ ТРАНЗИТНЫЙ КРИЗИС

Несподручно, когда российский производитель компьютеров не имеет под боком мощностей собственного или контрактного производства. К примеру, как у нашей компании. Мы собираем компьютеры российского производства за 1120 км от своего московского офиса. Так далеко в особой экономической зоне Калининградской области находятся два наших контрактных производства. И надо сказать, что такая логистика раньше особых хлопот не доставляла. Мы спокойно возили комплектующие через Литву, а обратно везли свою готовую продукцию: моноблоки для офисной работы, российские мониторы для офисного компьютера и даже российский баребон.                 

И тут случились известные санкции от сердобольного Евросоюза. И каждая его страна-член хочет этому делу хоть чем-то поспособствовать. Внесла свой вклад и Литва, которая никогда не забывала про Калининградскую область – крупнейший российский эксклав. Эта гордая частичка России с выходом к Балтийскому морю расположена всего на 15 тысяч квадратных километров. С севера – Литва, с юга – Польша. А куда ты денешься? Вот и начала Литва неделю назад рассылать уведомления во все транспортные инстанции Калининградской области. Неприступным бастионом, говорят литовские власти, встаём на пути транзита товаров из большой России в российский эксклав! И, посмотри ж ты, встали.

Балтийское море остаётся для нас единственной доступной транспортной артерией. Путь от морского порта Балтийск (расположен на юго-восточном берегу Балтийского моря) до морского порта Усть-Луга (расположен на южном берегу Финского залива) составляет 480 морских миль, время в пути занимает до 40 часов. По этому морскому пути мы направляем свои грузы в Калининградскую экономическую зону и вывозим оттуда готовую продукцию на пароме. Конечно, этот форс-мажор удлиняет сроки поставок и увеличивает расходы. Но наши заказчики понимаю, что в сложившейся ситуации это оптимальное решение.

Комментарий губернатора Калининградской области уже разобран журналистами на цитаты. А губернатор заверил, что не встанет ни одной преграды на пути обеспечения региона всем необходимым. Да, признаёт он, неудобнее станет, чуть дольше и чуть подороже. Но поплывут по балтийской воде из Балтийска в Усть-Лугу многочисленные паромы. И утрутся буржуи своими санкциями. И не окажутся российские производители компьютеров и потребители их продукции в накладе.

Двадцать лет назад литовский транзит регулировался особым соглашением между Россией и Евросоюзом. Пять дней назад новая реальность из рядов действующего международного инструмента отправила этот документ на свалку истории. Как бы тем, кто затеял всю эту нездоровую канитель, там же не оказаться.